Среда, 17.01.2018, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ДОД ПГО "ЦРДЮ" г.Полевской

Форма входа
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск

страница 3

нормативные документы
страница 1  страница 2  страница 3 страница 4  страница 5  страница 6

4. Проблемное поле МБОУ ДОД ПГО «Центр развития творчества детей и юношества»

Образовательная программа МБОУ ДОД ПГО «Центр развития творчества детей и юношества» и дополнительные образовательные программы детских объединений разработаны в соответствии с потребностями и интересами, возрастными особенностями детей, с учетом
заказа родителей и учредителя.
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что дополнительные образовательные услуги, предлагаемые Центром, востребованы детьми.
Можно выделить следующие основные мотивы, которыми руководствуются дети, по свободному выбору приходящие в учреждение дополнительного образования:
- возможность общения со сверстниками;
- возможность интересно и содержательно организовать свое свободное время;
- получение дополнительных знаний в интересующей их области;
- возможность самоутверждения;
- возможность развития способностей.
Среди ценностей на первый план выходят наличие друзей, здоровье, любовь.
Остальные ценности по степени значимости для детей распределяются следующим образом:
- наличие друзей;
- здоровье;
- любовь;
- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений);
- материально обеспеченная жизнь;
- свобода (независимость в суждениях и поступках);
- счастливая семейная жизнь;
- общественное признание (уважение окружающих, слава);
- творчество (возможность творческой деятельности);
- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).
Требования, предъявляемые социумом к дополнительному образованию детей складываются из
- социальной компетентности: готовности к самореализации, выполнению
различных социальных ролей;
- бережного отношения к окружающей среде;
- формирования здорового образа жизни;
- формирования нравственности;
- развития чувства патриотизма;
- овладения современными технологическими процессами получения знаний,  умений, навыков (компьютеризация, проектирование, моделирование, конструирование).
Образовательные потребности, интересы детей определяют приоритетные направления в развитии и обновлении содержания дополнительного образования детей в МБОУ ДОД ПГО «ЦРДЮ», совершенствование программно-методического обеспечения, совершенствование системы оценки качества дополнительного образования, а также в оптимизации условий организации образовательного процесса.

4.1. Показатели результативности образования.
Для оценки результативности образовательной деятельности в центре детского творчества используются методы: анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение, анализ деятельности, анализ статистических данных.
Качество результатов образования Центра детского творчества рассматривается как единство трех составляющих:
- качество результатов образовательного процесса;
- качество реализации образовательного процесса;
- качество условий осуществления образовательного процесса.

Показатели результативности
Критерии оценки качества
Качество результатов образовательного процесса
1.Уровень освоения детьми содержания изучаемой образовательной программы.
2. Устойчивость интереса детей к содержанию образовательной программы
4. Уровень творческой активности детей.
5. Уровень практической реализации творческих достижений обучающихся.
Качество реализации образовательного процесса1.Профессиональная компетентность педагогов
2.Формирование системы ведущих знаний и способов деятельности обучающихся
3. Умение осуществлять индивидуальный, личностно-деятельностный подход к учащимся
4.Качество методической работы
5. Курсовой подготовка в системе повышения квалификации
Качество условий осуществления образовательного процесса1.Инфраструктура учреждения;
2. Материально–техническая база
3. Наличие необходимого оборудования

 Образовательный процесс Центра строится с учетом личностных особенностей и потребностей детей.
 Совершенствование условий организации образовательного процесса
осуществляется с учетом критериев оптимального выбора методов обучения:
- соответствие методов основным целям и задачам;
- соответствие методов особенностям содержания обучения;
- учет психологических особенностей детей;
- учет уровня подготовленности детей;
- учет особенностей групп, коллективов детей, педагогов;
- учет внешних условий (социальных, школьных и т.д.);
- учет возможностей педагогов по использованию различных методов.
В образовательном процессе используются методы обучения и воспитания, соответствующие уровню развития обучающихся, их возможностям и способностям: репродуктивные, проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, формирования умений и навыков по применению знаний на практике.
В целях эффективного освоения образовательных программ педагоги Центра используют технологии проектирования, конструирования, моделирования, личностно-ориентированные, социально-ориентированные, практико-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые, рефлексивные и др.
В течение двух лет в центре прослеживается тенденция к сохранению количественного состава воспитанников.  Несмотря на изменение структуры, основные направленности Центра сохранены, но требуют количественного прироста.

Количественный состав обучающихся.
Год
2011-20122012-20132013-2014
Количество детей
2994 чел.
реорганизация
2420 чел.
2510 чел.

Возрастной состав обучающихся распределяется следующим образом:
Возрастные категории
до 10 лет
от 11 до 14 лет
от 15 до 18 лет
%
65%
27%
8%

В 2013-2014 учебном году в Центре развития творчества детей и юношества реализуется 76 программ по семи направленностям. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, группа, кружок).  Продолжительность одного занятия для дошкольников составляет 30 минут, для школьников - 45 минут, перерыв - не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Для детей, занимающихся в объединениях спортивной направленности, занятия строятся в форме тренировок.
             Учебный план МБОУ ДОД ПГО «ЦРДЮ» направлен на реализацию дополнительных образовательных услуг, ориентацию обучающихся на самостоятельную творческую и исследовательскую деятельность.




нормативные документы
страница 1  страница 2  страница 3 страница 4  страница 5  страница 6
Категории раздела
Администрация [4]
Новости администрации
Отдел техн. и дек. прикладного творчества [1]
Новости отдела технического и декоративно-прикладного творчества.
Эколого-краеведческий отдел. [14]
Новости эколого-краеведческого отдела.
Дворовые клубы. [7]
Новости дворовых клубов.
Мероприятия ЦРДЮ [9]
Мероприятия для учащихся ЦРДЮ
Городские игры и мероприятия [9]
Для школьников
Платные услуги. [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0